к автору

ШЕДЕВР

Автор:

Елена Евстигнеева

Ирина устало отложила кисть в сторону и залюбовалась результатом проделанной работы. Полотно получилось именно таким, каким она его задумала: тяжелая крона изумрудными волнами спадала с узловатых ветвей старого дерева к нежной поросли, вьющейся вдоль дуплистого ствола. Чистый бирюзовый цвет зарождающегося утра подчеркивал мощь и зрелость столетнего дуба, а мареновое пятно цветущих астр в нижнем левом углу грамотно оттеняло скромные достоинства векового дерева. Именно так ей и хотелось творить в последнее время, никаких условностей, недоговоренности, все очень конкретно. Картина не должна требовать никакого домысливания, а лишь побуждать к созерцанию фотографически точно выполненных деталей, с чем на этот раз она справилась просто блестяще. Полотно она назвала бесхитростно просто  - "Дерево".

- Забирай и вези, только аккуратней, - крикнула она курьеру, который должен был доставить картину в открывающуюся назавтра галерею. Ирина побежала звонить знакомому искусствоведу, чтобы заказать рецензию, а курьер, недолго думая, варварски сложил полотно пополам и, свернув его в трубочку, пошел по указанному адресу.

На открытие выставки Ирина не успевала, но она не волновалась, зная, что устроитель выставки, хороший знакомый, её не подведет. Только вечером, пробежав через залы с полотнами других авторов, Ирина остановилась у стены со своим полотном, и слезы градом хлынули из ее глаз. Испорченная картина выглядела невнятной зеленой мазнёй, симметрично удвоенной нерадивым курьером. Слева висел пояснительный текст знакомого искусствоведа, который гласил:

«Формирование индивидуального стиля данного художника лучше всего проследить на примере последней работы автора с символичным названием "Дерево". В линиях, неоднократно очерчивающих ту или иную форму, угадываются традиции русского конструктивизма и европейского футуризма. Творческий метод этой художницы формировался постепенно по пути все большего усложнения композиции и  смещения планов, что привело к созданию многоплановой композиции со сложно организованным, тектонически-активным внутренним пространством, эффектно сочетающимся с локальными цветовыми акцентами, многократно повторенными автором. Прием удвоения создает эффект зеркальности внутренней динамики пространства. Ирреальный, метафорический образ древа жизни, позволяет ценителям прекрасного пуститься в поиски собственного суперэго, сокрытого в душе каждого из нас. Цветовая сложность фона способствует процессу познания бытия и вызывает ассоциации с местом абсолютной гармонии, где древо познания добра и зла провоцирует дальнейшие поиски самоидентификации художника. Созданный стиль несет в себе сильное энергетическое начало и является уходом от реальности в атмосферу безвременья. Стремление закольцевать время в сложном сплетении абстрактных форм ведёт к потрясающему по силе воздействия на зрителя эффекту разорвавшейся бомбы. Это безусловный шедевр современного искусства!».

Ирина безутешно прорыдала всю ночь, а на утро следующего дня узнала, что критики признали картину "Дерево" лучшим произведением года.

 
 
Клуб «Чертова Дюжина».

Главный редактор Татьяна Кормилицына
Администратор-модератор Наталья Хозяинова
Администратор сайта Александр Окропиридзе
Сайт создан: веб-студией Site-dom.ru Создать сайт-визитку под ключ