Я помню, как всё начиналось...
Конец шестидесятых – начало семидесятых. Повальное увлечение "битлами", обязательные атрибуты: длинные волосы, гитара, брюки клёш. Каждый уважающий себя пацан должен уметь играть на гитаре! И это не обсуждается! Проверочный тест – гитарное вступление к "Шизгаре" с переходом через глиссандо* от 12-го лада шестой струны вниз на партию баса. Этого достаточно, чтобы тебя уважали. В каждой школе минимум по одному ансамблю (через насколько лет словосочетание вокально-инструментальный ансамбль выйдет из моды, и школьные ансамбли станут гордо называть себя рок-группами).
Я жил в небольшом подмосковном посёлке. Моему старшему брату лет 13-14, а мне, соответственно, 8-9. И, конечно же, он решил организовать школьный ансамбль, ну и играть, естественно, на соло-гитаре. Дело за малым: 1) научиться играть на гитаре; 2) научиться играть на соло-гитаре. Для выполнения второго пункта нужен аккомпанемент (пока ты разучиваешь мелодию, кто-то должен играть аккорды). Вот тут-то я и подвернулся. Попробуй откажись – себе дороже! Он старше – значит сильнее. Так я научился играть на гитаре..
Но вот ансамбль создан, репетировать есть с кем, про меня забыли. Я радостно забросил гитару куда подальше и гулять, гулять, гулять... Но не тут-то было!
Оказалось, в семье Манешиных по отцовской линии на генетическом уровне записана некая программа. Отец был женат дважды, в каждой семье по два сына, я самый младший. Так вот, все четверо создавали и играли в ансамблях или группах (кому как нравилось). Мне исполнилось тринадцать – и генетическая программа запустилась! Я собрал самых близких друзей, рассказал им про идею создания ансамбля. Никто из них, что характерно, на гитаре играть не умел да и не собирался учиться. Но через пару недель все пришли ко мне с новенькими гитарами и началось...
И вот мы уже играем на танцах и школьных вечерах, нас приглашают в соседние школы, на проводы в армию, на свадьбы. В голове стали появляться первые музыкальные идеи, но что делать с текстами? Про любовь петь рановато... Но не про комсомольские же стройки в конце-концов!
И тут свершилось чудо: мне дали послушать "катушку" с записями "Машины времени". И я всё понял... Понял, как надо сочинять тексты, – и у меня появились песни про острова, корабли, времена года, погодные явления и т.д. Так я стал "поэтом", а заодно и "композитором".
Мы пели эти песни на танцах, и все думали, что это новые песни групп "Машина времени" или "Воскресенье", а мы помалкивали. Лишь года через два нас раскололи. Одна наша фанатка, учась в Москве, попросила своего сокурсника, у которого была полная фонотека "Машины времени", записать ей все песни. Прослушав, она поняла, что его "собрание сочинений Машины" не полное, о чём ему и заявила, повергнув в шок. В доказательство она напела ему несколько "шедевров", отсутствовавших в его коллекции. Он клятвенно заверил, что таких песен у "Машины" нет. И вот тогда она явилась к нам и... пришлось покаяться, что Я написал "лучшие песни" "Машины времени".
..........Вспоминаю песни того периода, и мне кажется, что некоторые из них вполне себе ничего, да и на "Машину" не похоже (это я о текстах). Вот пара цитат:
Я играю на гитаре и притом пою.
Я сейчас в таком ударе, что не устаю!
И душа моя, как птица, гордо взмыла ввысь,
И чтоб ей сдуру не разбиться, я кричу: "Держись!"
В облаках душа витает, рвётся в высоту,
Только радость быстро тает леденцом во рту,
И летит моя удача в бездну неудач,
И от обиды чуть не плача, я кричу: "Не плачь!"
Или вот ещё "посвящение" поклонникам стиля хеви-метал:
Я в сладостном угаре, и мне всё ни по чём!
Играю на гитаре я гаечным ключом!
И, как кузнечный молот, звучит мой инструмент,
Я полон сил, я молод, мой стиль – РокВторЧерМет!
В душе я пролетарий, я духом металлист,
Поклонник культа стали, но я не сталинист!
Я не читаю прессу, я не люблю балет,
Я спец по рок-железу, мой стиль – РокВторЧерМет!
Потом учёба в медицинском институте, семья, наука, работа, 90-е, "коммерция". Очумев от всего этого, я купил себе электрогитару и примкнул к джаз-бэнду "Доктор Чехов" – пришлось научиться зажимать хитроумные аккорды, импровизировать. Так я стал джазменом.
Шли годы... И как-то раз я скоропостижно угодил на тур-слёт в составе команды здравоохранения города Чехова. Услышав, какой концертный номер приготовила наша команда на конкурс художественной самодеятельности, я пришёл в ужас и ночью сочинил песню "Будьте здоровы!", в общем-то, для одноразового исполнения. Если б я только знал, что наделал! Позже, попав на фестиваль авторской песни, я имел неосторожность спеть её у костра, вот тут-то всё и началось! Теперь стоит мне только взять в руки гитару, сразу кричат: "Доктор приедет давай!" Короче, эта, второпях написанная, песня (учтите, дело было ночью на тур-слёте и выпито было уже не мало!) стала моим "Тюбиком", без неё концерт – не концерт. Так я стал бардом.
А теперь я хочу официально заявить, что стихов писать не умею, разве что тексты песен. А то, что попал в "Чёртову дюжину", так это чёрт попутал... С чем Вас и поздравляю!
_______
*Глиссандо (итал. glissando от фр. glisser - скользить) - музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому.
Конец шестидесятых – начало семидесятых. Повальное увлечение "битлами", обязательные атрибуты: длинные волосы, гитара, брюки клёш. Каждый уважающий себя пацан должен уметь играть на гитаре! И это не обсуждается! Проверочный тест – гитарное вступление к "Шизгаре" с переходом через глиссандо* от 12-го лада шестой струны вниз на партию баса. Этого достаточно, чтобы тебя уважали. В каждой школе минимум по одному ансамблю (через насколько лет словосочетание вокально-инструментальный ансамбль выйдет из моды, и школьные ансамбли станут гордо называть себя рок-группами).
Я жил в небольшом подмосковном посёлке. Моему старшему брату лет 13-14, а мне, соответственно, 8-9. И, конечно же, он решил организовать школьный ансамбль, ну и играть, естественно, на соло-гитаре. Дело за малым: 1) научиться играть на гитаре; 2) научиться играть на соло-гитаре. Для выполнения второго пункта нужен аккомпанемент (пока ты разучиваешь мелодию, кто-то должен играть аккорды). Вот тут-то я и подвернулся. Попробуй откажись – себе дороже! Он старше – значит сильнее. Так я научился играть на гитаре..
Но вот ансамбль создан, репетировать есть с кем, про меня забыли. Я радостно забросил гитару куда подальше и гулять, гулять, гулять... Но не тут-то было!
Оказалось, в семье Манешиных по отцовской линии на генетическом уровне записана некая программа. Отец был женат дважды, в каждой семье по два сына, я самый младший. Так вот, все четверо создавали и играли в ансамблях или группах (кому как нравилось). Мне исполнилось тринадцать – и генетическая программа запустилась! Я собрал самых близких друзей, рассказал им про идею создания ансамбля. Никто из них, что характерно, на гитаре играть не умел да и не собирался учиться. Но через пару недель все пришли ко мне с новенькими гитарами и началось...
И вот мы уже играем на танцах и школьных вечерах, нас приглашают в соседние школы, на проводы в армию, на свадьбы. В голове стали появляться первые музыкальные идеи, но что делать с текстами? Про любовь петь рановато... Но не про комсомольские же стройки в конце-концов!
И тут свершилось чудо: мне дали послушать "катушку" с записями "Машины времени". И я всё понял... Понял, как надо сочинять тексты, – и у меня появились песни про острова, корабли, времена года, погодные явления и т.д. Так я стал "поэтом", а заодно и "композитором".
Мы пели эти песни на танцах, и все думали, что это новые песни групп "Машина времени" или "Воскресенье", а мы помалкивали. Лишь года через два нас раскололи. Одна наша фанатка, учась в Москве, попросила своего сокурсника, у которого была полная фонотека "Машины времени", записать ей все песни. Прослушав, она поняла, что его "собрание сочинений Машины" не полное, о чём ему и заявила, повергнув в шок. В доказательство она напела ему несколько "шедевров", отсутствовавших в его коллекции. Он клятвенно заверил, что таких песен у "Машины" нет. И вот тогда она явилась к нам и... пришлось покаяться, что Я написал "лучшие песни" "Машины времени".
..........Вспоминаю песни того периода, и мне кажется, что некоторые из них вполне себе ничего, да и на "Машину" не похоже (это я о текстах). Вот пара цитат:
Я играю на гитаре и притом пою.
Я сейчас в таком ударе, что не устаю!
И душа моя, как птица, гордо взмыла ввысь,
И чтоб ей сдуру не разбиться, я кричу: "Держись!"
В облаках душа витает, рвётся в высоту,
Только радость быстро тает леденцом во рту,
И летит моя удача в бездну неудач,
И от обиды чуть не плача, я кричу: "Не плачь!"
Или вот ещё "посвящение" поклонникам стиля хеви-метал:
Я в сладостном угаре, и мне всё ни по чём!
Играю на гитаре я гаечным ключом!
И, как кузнечный молот, звучит мой инструмент,
Я полон сил, я молод, мой стиль – РокВторЧерМет!
В душе я пролетарий, я духом металлист,
Поклонник культа стали, но я не сталинист!
Я не читаю прессу, я не люблю балет,
Я спец по рок-железу, мой стиль – РокВторЧерМет!
Потом учёба в медицинском институте, семья, наука, работа, 90-е, "коммерция". Очумев от всего этого, я купил себе электрогитару и примкнул к джаз-бэнду "Доктор Чехов" – пришлось научиться зажимать хитроумные аккорды, импровизировать. Так я стал джазменом.
Шли годы... И как-то раз я скоропостижно угодил на тур-слёт в составе команды здравоохранения города Чехова. Услышав, какой концертный номер приготовила наша команда на конкурс художественной самодеятельности, я пришёл в ужас и ночью сочинил песню "Будьте здоровы!", в общем-то, для одноразового исполнения. Если б я только знал, что наделал! Позже, попав на фестиваль авторской песни, я имел неосторожность спеть её у костра, вот тут-то всё и началось! Теперь стоит мне только взять в руки гитару, сразу кричат: "Доктор приедет давай!" Короче, эта, второпях написанная, песня (учтите, дело было ночью на тур-слёте и выпито было уже не мало!) стала моим "Тюбиком", без неё концерт – не концерт. Так я стал бардом.
А теперь я хочу официально заявить, что стихов писать не умею, разве что тексты песен. А то, что попал в "Чёртову дюжину", так это чёрт попутал... С чем Вас и поздравляю!
_______
*Глиссандо (итал. glissando от фр. glisser - скользить) - музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому.