Первоклассник Толик сел за домашний урок арифметики. Предстояло решить всего одну задачу — номер 47. Мальчик открыл учебник и стал читать: «Пе-тух-на-од-ной-но-ге, — старательно водил он пальцем по учебнику, — ве-сит-пять-ки-ло-грам-мов. Сколь-ко-он-бу-дет-ве-сить, сто-я-на-двух-но-гах»?
Решение созрело быстро, тем более вчера в школе проходили таблицу умножения.
— Сколько, сколько? — удивилась мать, заглянув в тетрадь.
— Как сколько, мам? Десять.
— А если подумать?
— Чего тут думать? Одна нога — пять, раз две ноги, значит, десять. Правда, Саня? — мальчик обратился к старшему брату, студенту технического вуза.
— Как тебе сказать, Толян, — уклончиво ответил брат, — это смотря какого петуха брать и как его взвешивать. Мама, пусть он бежит, пока светло, к пацанам на улицу, а вечером мы эту задачку раскусим!
Пока младший брат носился по сугробам, старший достал напольные электронные весы, снял заднюю панель и впаял какую-то микросхему. Когда маленький Толик вернулся домой, его брат в присутствии матери торжественно произнес:
— А теперь мы от теории перейдём к практике, ибо, как нас учат бородатые философы, только в реальной жизни и находится истина. Ну-ка, Толян, становись одной ногой на весы!
Первоклассник осторожно поставил левую ногу на пятачок весов, правую согнул в колене, придерживая для верности рукой. Весы показывали 12 килограммов.
— А теперь — двумя ногами!
Толик опустил правую, и табло на весах высветило новую цифру — 24. Поднял левую ногу — 12, опустил ее — опять 24.
— Не может быть! — удивилась мать.
— Почему не может? — не согласился старший сын. — Наука так шагнула вперед, что жизнь за ней уже не поспевает.
Младший сын, довольный, что задачу в тетради переделывать не придется, радостно попрыгал на весах. Вместе с ним металась и цифра на табло.
— Вот так, Толян, ты теперь не хуже того петуха, — похвалил его старший брат. — Можешь сам устанавливать законы природы. И хотя тебе сразу никто не поверит, ты не скисай, доказывай свою правоту. Землю ведь тоже раньше считали плоской, — и брат положил Толику весы в школьный ранец.
На другой день урок математики в первом «Б» чуть не сорвался. У всего класса к петушиной задаче был один ответ, а у Толика — другой. Ребятишки стали смеяться, учительница обронила несколько слов насчет смекалки. Но когда Толик достал свои весы, ученики вместе с учительницей от изумления пооткрывали рты. Прибор упорно «утверждал», что, стоя на двух ногах, петух из задачи номер 47 должен весить 10 килограммов. Этакий супербройлер.
На перемене к первому «Б» классу сбежалась вся школа. На весах Толика все желающие становились в двух позициях — подняв одну ногу и опустив её. Особенно это занятие понравилось старшим школьницам и молодым учительницам: зайдя на весы и отведя в сторону свою изящную ножку, они становились вдвое легче!
Так первоклассник Толик стал школьным героем. Его фотография с пририсованным одноногим петухом украсила школьную стенгазету. Родителям мальчика несколько раз звонил один предприниматель и просил продать ему эти удивительные весы, как он выразился, «дла дэла».
Решение созрело быстро, тем более вчера в школе проходили таблицу умножения.
— Сколько, сколько? — удивилась мать, заглянув в тетрадь.
— Как сколько, мам? Десять.
— А если подумать?
— Чего тут думать? Одна нога — пять, раз две ноги, значит, десять. Правда, Саня? — мальчик обратился к старшему брату, студенту технического вуза.
— Как тебе сказать, Толян, — уклончиво ответил брат, — это смотря какого петуха брать и как его взвешивать. Мама, пусть он бежит, пока светло, к пацанам на улицу, а вечером мы эту задачку раскусим!
Пока младший брат носился по сугробам, старший достал напольные электронные весы, снял заднюю панель и впаял какую-то микросхему. Когда маленький Толик вернулся домой, его брат в присутствии матери торжественно произнес:
— А теперь мы от теории перейдём к практике, ибо, как нас учат бородатые философы, только в реальной жизни и находится истина. Ну-ка, Толян, становись одной ногой на весы!
Первоклассник осторожно поставил левую ногу на пятачок весов, правую согнул в колене, придерживая для верности рукой. Весы показывали 12 килограммов.
— А теперь — двумя ногами!
Толик опустил правую, и табло на весах высветило новую цифру — 24. Поднял левую ногу — 12, опустил ее — опять 24.
— Не может быть! — удивилась мать.
— Почему не может? — не согласился старший сын. — Наука так шагнула вперед, что жизнь за ней уже не поспевает.
Младший сын, довольный, что задачу в тетради переделывать не придется, радостно попрыгал на весах. Вместе с ним металась и цифра на табло.
— Вот так, Толян, ты теперь не хуже того петуха, — похвалил его старший брат. — Можешь сам устанавливать законы природы. И хотя тебе сразу никто не поверит, ты не скисай, доказывай свою правоту. Землю ведь тоже раньше считали плоской, — и брат положил Толику весы в школьный ранец.
На другой день урок математики в первом «Б» чуть не сорвался. У всего класса к петушиной задаче был один ответ, а у Толика — другой. Ребятишки стали смеяться, учительница обронила несколько слов насчет смекалки. Но когда Толик достал свои весы, ученики вместе с учительницей от изумления пооткрывали рты. Прибор упорно «утверждал», что, стоя на двух ногах, петух из задачи номер 47 должен весить 10 килограммов. Этакий супербройлер.
На перемене к первому «Б» классу сбежалась вся школа. На весах Толика все желающие становились в двух позициях — подняв одну ногу и опустив её. Особенно это занятие понравилось старшим школьницам и молодым учительницам: зайдя на весы и отведя в сторону свою изящную ножку, они становились вдвое легче!
Так первоклассник Толик стал школьным героем. Его фотография с пририсованным одноногим петухом украсила школьную стенгазету. Родителям мальчика несколько раз звонил один предприниматель и просил продать ему эти удивительные весы, как он выразился, «дла дэла».