Из цикла «Волшебные вещицы»
Мария Феоктистовна Подстилкина раньше в концертном зале билеты проверяла и, надо сказать, до того отталкивающее впечатление своей внешностью производила, что многие, приметив её на входе, потом обратно свои билеты сдавали.
Зато подруги ей ужасно завидовали, потому что выйти замуж для Марии Феоктистовны никаких проблем не составляло. Она уже восемь раз замужем была, и с каждый разом всё удачнее выходило.
А всё потому, что у неё рыжий парик был волшебный. Стоило ей этот парик на голову водрузить, да с каким-нибудь кавалером пообщаться, как сразу предлагал тот ей руку и сердце. Действовала чудесная вещица безотказно.
Потом проходит после свадьбы неделя-другая, и как муж увидит суженую без волшебного парика, за голову хватается и на попятную хочет. Чего только мужья её ни вытворяли: истерики закатывали, головой о телевизор бились, грозились в бега податься по родным просторам, но потом всё равно полюбовно договаривались: дарили ей квартиры, машины, безделушки с изумрудами и получали назад свою паршивую свободу.
Только первый, официант Серёгин, пять лет с ней продержался, а остальные, как листы с календаря, облетали.
Но Мария Феоктистовна не особенно-то горевала, очень надо! Рыжий парик нахлобучит, в трамвай сядет, пяти остановок не проедет, как кто-нибудь сбоку уже вздыхает.
И вот едет она как-то в трамвае и делает вид, что газету «На краю пропасти» просматривает. А рядом с ней чернокожий господин пристроился: с толстым дипломатом, морда вся такая образованная и на носу очки с позолотой.
– Вы, – спрашивает, – политикой, как я вижу, интересуетесь?
– Очень надо! – отвечает Мария Феоктистовна, локон парика на пальце покручивая. – Я больше по линии искусства. Концерты поп-звёзд и всякое такое. У меня одних автографов два блокнота. А политика – это в свободное время, когда достойного мужчины поблизости нет.
Слово за слово, оказывается, разговаривает с ней чрезвычайный посол из солнечного Зизипода, господин Уганобанано. Ну и замуж, конечно, зовёт (парик-то волшебный!).
Делать нечего, вскоре свадьбу сыграли. Три дня в ресторане гудели, а потом увёз он её в свой апельсиновый рай, надарил золотых украшений да платьев турецко-французских и пообещал дать денег – новые зубы вставить. Сразу видно, что порядочный человек и знает, как женщине приятное сделать.
Без ума от неё был, но ревновал страшно: привёз в престижный, но закрытый оазис, поселил на вилле двухэтажной и при семи туалетах и приставил к ней двух услужливых телохранителей бестолковых из местных головорезов, чтобы без паранджи она и шагу ступить не могла.
Заскучала Мария Феоктистовна, конечно. Кинулась парик волшебный искать, да, видать, на таможне его прихватили или муженёк заныкал. Так и бродит она с тех пор безутешно по комнатам своей виллы, в люди выходит редко, и – самое обидное – замуж её с тех пор никто ни разу не звал.
Текст: 1997
Иллюстрация: Ирина Ненашева, 2016
Мария Феоктистовна Подстилкина раньше в концертном зале билеты проверяла и, надо сказать, до того отталкивающее впечатление своей внешностью производила, что многие, приметив её на входе, потом обратно свои билеты сдавали.
Зато подруги ей ужасно завидовали, потому что выйти замуж для Марии Феоктистовны никаких проблем не составляло. Она уже восемь раз замужем была, и с каждый разом всё удачнее выходило.
А всё потому, что у неё рыжий парик был волшебный. Стоило ей этот парик на голову водрузить, да с каким-нибудь кавалером пообщаться, как сразу предлагал тот ей руку и сердце. Действовала чудесная вещица безотказно.
Потом проходит после свадьбы неделя-другая, и как муж увидит суженую без волшебного парика, за голову хватается и на попятную хочет. Чего только мужья её ни вытворяли: истерики закатывали, головой о телевизор бились, грозились в бега податься по родным просторам, но потом всё равно полюбовно договаривались: дарили ей квартиры, машины, безделушки с изумрудами и получали назад свою паршивую свободу.
Только первый, официант Серёгин, пять лет с ней продержался, а остальные, как листы с календаря, облетали.
Но Мария Феоктистовна не особенно-то горевала, очень надо! Рыжий парик нахлобучит, в трамвай сядет, пяти остановок не проедет, как кто-нибудь сбоку уже вздыхает.
И вот едет она как-то в трамвае и делает вид, что газету «На краю пропасти» просматривает. А рядом с ней чернокожий господин пристроился: с толстым дипломатом, морда вся такая образованная и на носу очки с позолотой.
– Вы, – спрашивает, – политикой, как я вижу, интересуетесь?
– Очень надо! – отвечает Мария Феоктистовна, локон парика на пальце покручивая. – Я больше по линии искусства. Концерты поп-звёзд и всякое такое. У меня одних автографов два блокнота. А политика – это в свободное время, когда достойного мужчины поблизости нет.
Слово за слово, оказывается, разговаривает с ней чрезвычайный посол из солнечного Зизипода, господин Уганобанано. Ну и замуж, конечно, зовёт (парик-то волшебный!).
Делать нечего, вскоре свадьбу сыграли. Три дня в ресторане гудели, а потом увёз он её в свой апельсиновый рай, надарил золотых украшений да платьев турецко-французских и пообещал дать денег – новые зубы вставить. Сразу видно, что порядочный человек и знает, как женщине приятное сделать.
Без ума от неё был, но ревновал страшно: привёз в престижный, но закрытый оазис, поселил на вилле двухэтажной и при семи туалетах и приставил к ней двух услужливых телохранителей бестолковых из местных головорезов, чтобы без паранджи она и шагу ступить не могла.
Заскучала Мария Феоктистовна, конечно. Кинулась парик волшебный искать, да, видать, на таможне его прихватили или муженёк заныкал. Так и бродит она с тех пор безутешно по комнатам своей виллы, в люди выходит редко, и – самое обидное – замуж её с тех пор никто ни разу не звал.
Текст: 1997
Иллюстрация: Ирина Ненашева, 2016