В начало       Клуб «Чёртова дюжина»
Объединение сатириков и юмористов
Авторы : Алексей Тараканов : Русские народные сказки
О КлубеНовостиАвторыЗаседанияКонцертыКонтакты


Алексей Тараканов


Алексей Тараканов

Русские народные сказки

        Здравствуйте! Вы що, мени не узнали? Таки-то я, дядя Янкель. Ох, каки же трудно жить в этой вашей стране старому еврею. Один из ваших, из русских, как-то сказал: «Умом Россию не понять»! И тут дядя Янкель почему-то ему сразу верит. Наверно потому, что этот самый дядя Янкель уже давно живет где-то между здесь. И даже где-то между здесь родился. А другой, но уже из наших, тоже сказал: «Если хочешь изучить какой-либо народ, то изучай его по его же народным сказкам». И вот ему дядя Янкель, простите, так таки и не верит. Хотя он и из наших. Нет, дядя Янкель ему безусловно верит, когда дело касается сказок шведских, финских, французских; и не верит навсегда, как дело доходит до сказок русских.
    Простите старого еврея, но уж если наших умов не хватает, щобы понять эту вашу Россию, то чьи еще умы могут здесь отсвечивать?
    Дядя Янкель вас внимательно спрашивает: — Що можно изучить по русским сказкам? И так же внимательно вам отвечает: — Да ни що! Вернее изучить можно, но только один вопрос — почему в России многодетные семьи — редкость.
    Прочитайте с десяток этих ваших сказок. В девяти из них начало: — Жили-были старик со старухой. Далее, как говорится, возможны разницы:
    — и была у них дочка, Аленушка,
    — и был у них сыночек, Иванушка,
    — и были у них две дочки, Марья да Дарья,
    — и были у них два сына, Семен — кузнец, да Иван — гончар.
    И все у них было хорошо, дай Бог здоровья им всем и всем их родственникам, до тех пор, пока у них не появлялся третий ребенок. Потому, как у старика и старухи сразу возникали проблемы на ровном месте:
    — либо у них три дочери (две красавицы, третья дурнушка),
    — либо у них три сына (двое умных, третий дурак).
    Так что над Российскими семьями висит многовековой рок. Народ об этом знает, и к многодетности не стремится. «И это правильно», — как говорил один ваш великий сказочник. Но: «Дорогие россияне!» — как говорил другой ваш сказочник, больше ничего по вашим сказкам изучить нельзя.
    Возьмите сказки любых народов мира и сравните их с русскими. Таки-то две большие разницы. Если немецкая сказка называется, к примеру: «Бык и Лев», то она так-таки и начинается: жил-был Бык. Или: жил-был Лев. Или, на худой конец: жили-были Бык и Лев, що правда само по себе уже может вызвать кривотолки. Но, простите старого еврея, русская народная сказка «Лиса и Волк» вообще начинается словами: жили-были дед и баба. Каким умом, спрашиваю вас я, это можно понять?
    Русские народные сказки переворачивают с ног на голову всю мировую историю. Потому, как в предисловии к сборнику сказок написано, що сказкам этим более трехсот лет. И в то же время, в одной из сказок встречается четверостишье:
    
    Если ты Степан,
    То садись на ероплан.
    На ероплане и летай
    А с моей лошади — слезай!
    
    Так дядя Янкель как мыслит: если неграмотный крестьянин триста лет назад смело рассуждает об еропланах, то Петр I явно взял Нарву с помощью штурмовой авиации. Кроме того, дядя Янкель сам уже древний. Уже почти, как хвост мамонта. Поэтому в школе учился уже давно. Тогда еще маленького Яшу вели на поводке к коммунизму. И хотя коммунизм придумал тоже наш, дядя Янкель шел без энтузиазма. Но все же шел. Правда, при каждом шаге думал: — Это що, уже коммунизм, или таки будет еще хуже?
    В те далекие времена всех дядей и не дядей, всех Янкелей и не Янкелей приучали к образу царской, голодной и холодной деревни. К образу тощего, голодного мужика в драном полушубке на фоне разваливающейся избы. И русские сказки, вроде бы, говорят о том же. Но почитаем сказку «Бедный мужик»:
    
    У одного бедного мужика не было хлеба. Вот он и задумал попросить
    хлеба у барина. Вышел мужик на двор, поймал гуся, изжарил его и
    понес барину. Будет, говорит, на что хлеб выменять…
    
    Получается, что у него давно не было хлеба, и поэтому масло приходилось мазать прямо на колбасу. Таки кто из нас с ним еврей?
    Или всем известная сказка «Колобок». Вы ее внимательно читали? Давайте почитаем вместе с дядей Янкелем. Начинаем хором:
    
    Жили-были старик со старухой. И не было у них муки. Вот и
    говорит старик старухе — «Пойди-ка по амбарАМ помети, по
    сусекАМ поскреби, не наберешь ли мучицы на колобок»?
    
    И у дяди Янкеля наворачиваются две слезы, каждая горше горького, как только он представляет себе бедное крестьянское подворье, со всех сторон окруженное амбарами. Про количество сусеков и думать страшно. Ну, старуха, естественно, помела, поскребла и набрала, как утверждается, «горсти две». Не знаю, какие у нее горсти, а к дяде Янкелю килограмм входит. Но читаем дальше:
    
    Замесила она муку на СМЕТАНЕ. Состряпала колобок,
    Изжарила его в МАСЛЕ и на окошко студить поставила.
    
    Чувствуете? Опять так-таки абсолютно нищая русская семейка. Думаете это все? Кабы так, так-таки да не так. Дальше только страшнее. Как говорится, чем ближе к Палестине, тем больше арабов. Читаем сказку «Мужик и мороз», опять-таки хором:
    
    Жил-был мужик. Очень бедно жил. Вышел он как-то зимой на
    двор, глядь, а у него даже дров нетути. Крикнул он тогда бабе: —
    Ты, пока скотину покорми, да дом прибери, да поесть сготовь.
    А я поеду дровишек раздобуду. Взял он топор. Запряг в сани
    кобылицу. Сам вскочил на каурого конька и подался к бору…
    
    Вот… Таки еще один кулачек недобитый. Наслушавшись ваших сказок, дядя Янкель внезапно встретил мысль, що же этим зажравшимся ребятам было надо, если они еще и революцию провернули?
    Но самое страшное впечатление на дядю Янкеля произвела ваша сказка «Курочка». Нет, не
    «Курочка Ряба», а просто «Курочка». У мексиканцев есть «Просто Мария», а у вас — просто «Курочка». Она очень похожа на Рябу, только гораздо страшнее:
    
    Мышка бежала. Хвостиком вильнула. Яичко упало и разбилось.
    Дед плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе
    шатается, девочка — внучка с горя удавилась.
    
    Дурдом, правда? Теперь дядя Янкель на улице вынужден шарахаться от любого существа с кошелкой яиц в руках. Пару раз зацепиться, таки що с вашей страной-то будет?
    И самое главное, скажите-таки, що должен подумать дядя Янкель о моральном образе русских, прочитав:
    
    Жил-был старик. И жил он со своею дочерью, пока не женился
    на другой бабе.
    
    Ну, нет. Умом понять Россию, у дяди Янкеля извилин не хватает!
    
 
 
 
© 2003-2018   Клуб «Чёртова дюжина».
Любое использование представленных здесь материалов без согласия авторов и письменного разрешения Клуба запрещается.